ЗАО "Агропроинвест 08", г. Вольнянск, Украина

Период и произведенные работы:

В период с января 2010 по апрель 2010 г. поставлен котел Е-10-1,4 ДВ и котельно-вспомогательное оборудование. Котел Е-10-1,4ДВ предназначен для выработки пара, идущего на технологические нужды, паропроизводительностью 10±10% т/ч, давлением пара в котле 1,4 МПа. Используемое топливо - сухие измельченные отходы (лузга подсолнечника). Произведены работы по монтажу котельной ячейки. Котел оснащен топкой с механизмом удаления золовой части, что позволяет сократить ручное обслуживание топки в несколько раз. В феврале 2011 г. котел запущен в эксплуатацию.

Эксперимент по сжиганию куриного помета.

Топливо - куриный помет в смеси с подстилкой из лузги подсолнечника подсушенный до влажности 23%.
Экспериментальная установка представляет собой вихревую топку, выполненную в виде выносного предтопка.

Результаты эксперимента по сжиганию куриного помета

Место проведения эксперимента – г. Вольнянск
Время проведения – 26-27.01.2011 г.
Температура воздуха в помещении - + 13- +15оС
Температура воздуха на улице - -15оС
Топливо - куриный помет в смеси с подстилкой из лузги подсолнечника подсушенный до влажности 23%. Другие данные по калорийности, фракционному составу, выходу летучих, а также по составу минеральной части отсутствуют.

Краткое описание установки: экспериментальная установка представляет собой вихревую топку, выполненную в виде выносного предтопка. Предтопок установлен в непосредственной близости парового котла Е10-14, и соединенная с ним теплоизолированным газоходом и используется с ТДМ и существующей системой автоматики котла, конструктивно выполнен по следующей схеме. Цилиндрический корпус футерованный из нутрии огнеупорным материалом, для организации вихревого движения оборудован двумя завихрителями (верхним и нижним), 4 дутьевыми зонами расположенными по высоте. В верхней зоне установлен узел тангенциального ввода топлива с подводом первичного дутья с целью совместного ввода с топливом. Над верхней дутьевой зоной установлен завихритель в который подается воздух вторичного дутья для формирования организованного выпуска топочных газов из вихревого предтопка. Нижняя дутьевая зона состоит из нижнего завихрителя, с центральным отверстием для выгрузки золы, и соплами основного дутья. В средние дутьевые зоны подается вторичный воздух с целью поддержания устойчивости вихревого потока по высоте.

Описание эксперимента:
26.01.2011 г.
Опробована система пневмотранспорта в реактор, организовано вихревое движение в топке. Воздух подается в следующие зоны:

  • эжектор;
  • нижний завихритель:
  • нижние дутьевые сопла основного дутья.

Остальные дутьевые зоны практически отключены в виду большого сопротивления газового тракта.

Был произведен пуск установки из холодного состояния путем розжига растопочного материала. Система топливоподачи работала надежно. Вихрь находился в стабильном состоянии. Отложений на стенах реактора и пода топки не наблюдались. Температура в реакторе – 800-1100оС в зависимости от расхода топлива, задаваемого изменением количества оборотов питателя.

Непрерывная постоянная работа оказалась невозможна из-за отсутствия воды в котле и соответственно утилизации тепла, отходящего из установки.

В целом в течении дня пришлось трижды запускать вихревой предтопок, пуски производились без затруднений с быстрым выходом на рабочие режимы.

27.01.2011 (по истечении 15 часов).

Было произведено 2-3 пробных пуска на дровах, попробован режим розжига в горячую топку. Временные остановки были связаны с зависанием топлива в бункере и срабатыванием системы безопасности котла. Полностью закрыты все дутьевые зоны, кроме нижнего ряда сопел основного дутья из-за недостатка топлива на траспортирование.

Непрерывное сжигание велось в течение 1,5-2 часов с уровнем температур 900-1070оС. Стали наблюдаться зольные отложения

28.01.2011 – расхолаживание, внутренний осмотр
Выводы:
Отложения (по высоте примерно 1/2 от места ввода до пода топки), по диаметру – 8-12 часов (зона, в топке которой полностью отсутствует воздух). Характер отложений на стенах топки- спекшиеся, рыхлые. На поде топки отложения спекшиеся, твердые. На поверхностях нагрева котла - налет серого цвета, легко удаляемый.

Система пневмотранспорта стала неработоспособной из-за уплотнения в процессе хранения (слеживания) топлива. Соответственно для обеспечения транспортировки топлива был увеличен расход воздуха через системы пневмотранспорта в 3-4 раза. Экологические показатели работы установки:
СО – 1000 РРm Nox – судя по температуре PPm (показания прибора не более 7 PPm считаем непредставительным)